Меню
Главная » кредитный рынок » как работают банки » проблемные кредиты

Работа банков с проблемными кредитами

20.02.2014, 20:53



Эффективная организация кредитной деятельности играет важную роль для банков, так как большая часть активов банковской системы представлена именно кредитными вложениями.

Основными признаками, при которых кредитная задолженность являются просроченной, относят:

1. смерть заемщика;

2. признание заемщика недееспособным;

3. в случае выезда за пределы страны на постоянное местожительство;

4. в случае невозвращения на протяжении 7 дней кредита по окончании установленного срока;

5. в случае невозвращения кредита при завершении срока пролонгации;

6. при наличии просроченной задолженности свыше 30 дней по начисленным процентам;

7. при неуплате в срок процентов по пролонгированным кредитам;

8. при установлении нецелевого использования кредита в полной или частичной сумме и отказе добровольно возвратить определенную сумму долга (кредит, проценты, штрафные санкции) в течение 30 календарных дней со дня направления претензии;

9. проведение без согласования с банком реализации (полной или частичной) залога без направления средств на возвращение долга банка;

10. при получении информации, что на заемщика подан иск в суд (заведено судебное дело);

11. нарушение заемщиком других условий договора.

При приобретении кредитной задолженностью одного из этих критериев она считается проблемной.

На практике банк может учитывать дополнительные признаки, по которым потребительский кредит переходит в класс проблемных кредитов, а именно:

- несвоевременность перечислений заработной платы на текущий (вкладной) счет при его наличии в банке;

- получение официальной информации относительно серьезного ухудшения состояния здоровья заемщика;

- получение официальной информации относительно намерений заемщика выехать за границу на постоянное местожительство;

- получение официальной информации относительно выезда или планирования выезда в долгосрочную командировку;

- получение информации относительно изменения семейного положения (расторжение браку, возникновение дополнительных расходов).

Работа по возвращению «проблемной» задолженности делится на следующие этапы:

1-й этап – организационный. В случае отнесение кредита в категорию проблемных или принятия кредитным комитетом решения о принудительном взыскании долга кредитная служба в течение 3-х рабочих дней составляет справку об истории кредита. Сопровождение кредита относительно начисления процентов и формирования резервов под кредитные риски осуществляется кредитной службой. Работник банка (управления, отдела, сектору), который осуществляет мониторинг кредитования физических лиц, несет ответственность за надлежащее выполнение мероприятий по возвращению задолженности по «проблемным» потребительским кредитам. В случае приобретения задолженностью признаков «проблемной» ответственному работнику кредитного подраздела, который осуществляет мониторинг кредитного проекта, необходимо составить план работы относительно погашения долга, который утверждается (соглашается) руководителем структурного подразделения и руководителем (заместителем) учреждения банка и приступить к непосредственному выполнению запланированных мероприятий. План должен содержать детальный перечень мероприятий по принудительному взысканию задолженности по кредиту.

2-й этап - работа с должником относительно добровольного возвращения «проблемной» задолженности. Если стоимость ликвидного залогового имущества в полной мере обеспечивает требования банка по кредитному договору, то возвращение «проблемной» задолженности осуществляется путем продажи залогового имущества. Возвращение «проблемной» задолженности осуществляется путем продажи заемщиком (с помощью банка) другого имущества с перечислением средств в счет полного (частичного) ее погашения. При наличии у заемщика ликвидных платежеспособных поручителей с ними проводится работа по перечислению в банк задолженности в счет полного (частичного) возвращения задолженности заемщика.

3-й этап - направление документов для получения исполнительного документа. Проведение претензионной работы проводится независимо от наличия заключенных соглашений для обеспечения выполнения обязательств заемщиком по кредитному договору или договоренностей с заемщиком о реализации предмета залога или возвращения долга. Ответственное лицо юридического подраздела в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения руководителем плана мероприятий по возвращению задолженности с соблюдением с законодательством готовит претензию и подает ее на подпись уполномоченному лицу. Все процессуальные документы, которые касаются судебного разбирательства и исполнительного осуществления, готовятся ответственным лицом юридической службы, одним словом за дело берутся юристы

4-й этап - направление и сопровождение принудительного выполнения исполнительных документов. В случае возвращения государственной исполнительной службой исполнительного документа без исполнения или с частичным его исполнением в связи с отсутствием средств на счете должника работник юридического подраздела готовит ходатайство об изменении способа исполнения решения к соответствующему судебному органу и подает его на подпись уполномоченному лицу.

Категория: проблемные кредиты | | Теги: задолженность кредита
Просмотров: 3893 |


Похожие предложения


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы не публикуем частные финансовые объявления! На сайте публикуются статьи только общего характера.

Используются технологии uCoz